Ubisoft Entertainment SA (до 2003 года — Ubi Soft Entertainment SA) — французская публичная компания, один из крупнейших европейских издателей и разработчиков компьютерных игр.
Штаб‑квартира: Монтрёй (Франция).
Год основания: 1986.
Основатели: пять братьев Гиймо (Кристиан, Клод, Жерар, Мишель, Ив).
Ключевые фигуры:
Ив Гиймо — председатель;
Янис Малат — председатель студии в Монреале.
Листинг: Euronext (код: UBI).
Масштабы деятельности
Студии: более чем в 20 странах (США, Канада, Испания, Китай, Германия, Болгария, Украина, Румыния, Италия и др.).
Численность сотрудников: около 19 000 (2024).
Финансовые показатели (2023):
оборот — €1,814 млрд;
операционная прибыль — €–500,2 млн;
чистая прибыль — €–494,7 млн;
активы — €4,679 млрд;
капитализация — €1,482 млрд.
История и ключевые вехи
1980‑е: начало с дистрибуции компьютерного оборудования и ПО; рост бизнеса до 40 млн франков к 1984 году.
1986: основание Ubi Soft Entertainment SA; выпуск первой игры — Zombi (приключенческий боевик с иконковым интерфейсом).
Конец 1980‑х: выход на рынки США, Великобритании, Германии; выручка к 1989 году — $10 млн.
1994: открытие студии в Монреале (позже — главный офис); создание Rayman (Мишель Ансель).
2000: приобретение Red Storm Entertainment (игры по мотивам книг Тома Клэнси).
2001: покупка Blue Byte Software (серия The Settlers).
2003: приобретение прав на бренд Меч и Магия и его ответвления.
2009: покупка студии Nadeo (серии TrackMania, Virtual Skipper).
2020: ребрендинг Uplay в Ubisoft Connect.
Знаковые франшизы и игры
Ubisoft владеет рядом всемирно известных серий:
Assassin’s Creed — историко‑приключенческая серия с открытым миром;
Far Cry — шутер с открытым миром и экзотическими локациями;
Tom Clancy’s (включая Splinter Cell, Rainbow Six Siege, The Division) — тактические экшены и шутеры;
Rayman — платформер с узнаваемым главным героем;
Just Dance — ритмическая игра с танцевальными мини‑играми;
Prince of Persia (в т. ч. The Sands of Time) — приключенческий экшен с паркур‑механикой;
The Settlers — стратегия в реальном времени;
TrackMania — гоночная серия с редактором трасс;
Beyond Good & Evil — приключенческая игра с уникальным стилем.
Технологии и платформы
Собственные игровые движки:
Anvil (ранее Scimitar, AnvilNext) — разработан для Assassin’s Creed (2007), используется в многих играх Ubisoft;
Dunia Engine — модификация CryEngine для Far Cry (позволяет отображать большие открытые пространства);
Snowdrop — используется в The Division, Star Wars: Outlaws и др.
Цифровая платформа:
Ubisoft Connect (с 2020; ранее Uplay) — сервис для:
общения игроков и создания списков друзей;
покупки и активации игр;
получения наград за достижения («Actions») в поддерживаемых играх.
Позиция на рынке
Рейтинг: по состоянию на сентябрь 2020 года — девятая по величине публичная компания‑разработчик игр в мире (по доходам и капитализации) и первая в Европе.
Фокус: создание масштабных открытых миров, историческая и культурная проработка, инновационные геймплейные механики.
Мультиплатформенность: поддержка ПК, современных консолей, мобильных устройств; наличие кросс‑плей функционала.
Особенности и вызовы
Сильные стороны:
богатый портфель легендарных франшиз;
собственные технологичные движки;
активное комьюнити и регулярные обновления контента;
эксперименты с VR и облачными технологиями.
Вызовы и критика:
технические проблемы при релизах;
зависимость от годовых циклов выпуска;
спорные решения в монетизации;
высокий порог входа для новых игроков в крупные проекты.
Перспективы
Ubisoft продолжает инвестировать в:
новые части франшиз (Assassin’s Creed Mirage, The Division);
VR и облачный гейминг;
AI‑генерацию контента;
метавселенные (проект Ubisoft Quartz).





