СТАТЬИ

Blizzard Entertainment: американская компания‑разработчик компьютерных игр

Blizzard Entertainment (сокращённо Blizzard) — американская компания‑разработчик и издатель компьютерных игр.

Штаб‑квартира: Ирвайн, Калифорния, США.
Год основания: 1991 (8 февраля; первоначально как Silicon & Synapse).
Основатели: Аллен Адам, Фрэнк Пирс, Майк Морхейм (выпускники Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе).
Материнская компания: Activision Blizzard.
Дочерние компании: Blizzard Albany, Proletariat Inc.
Сайт: blizzard.com.
Численность сотрудников: около 13 000 (по данным на конец 2022 года).

История и ключевые вехи

  • 1991: основание как Silicon & Synapse; начальный капитал — $15 тыс. (одолжены бабушкой одного из основателей).

  • 1993: переименование в Chaos Studios, затем в Blizzard Entertainment; выпуск Rock n’ Roll Racing и The Lost Vikings.

  • 1995: релиз Warcraft: Orcs & Humans — начало одной из ключевых франшиз.

  • 1996: приобретение студии Condor Games (позже — Blizzard North), работавшей над Diablo.

  • 1997: выход Diablo и запуск Battle.net — первого встроенного в игры онлайн‑сервиса с цифровой дистрибуцией и социальными функциями.

  • 1998: релиз StarCraft — игры‑феномена с проработанной историей и мультиплеером.

  • 2002: выпуск Warcraft III: Reign of Chaos — влияние на жанр RTS и MOBA.

  • 2004–2005: релиз World of Warcraft (MMORPG), ставшей международным феноменом (до 12 млн подписчиков в 2010 году).

  • 2007: объединение с Activision.

  • 2013: Activision Blizzard становится независимой компанией (выкуп акций у Vivendi).

  • 2014: выход Hearthstone — коллекционной карточной игры по вселенной Warcraft.

  • 2016: релиз Overwatch — геройского шутера на основе отменённого проекта Titan.

  • 2018: старт Overwatch League — первой киберспортивной лиги Overwatch.

  • 2023: закрытие сделки по покупке Activision Blizzard корпорацией Microsoft (сумма — $68,7 млрд).

Ключевые франшизы и игры

Blizzard известна масштабными, долгоживущими франшизами:

  • Warcraft (Warcraft: Orcs & HumansWarcraft IIWarcraft IIIWorld of Warcraft) — фэнтезийная RTS/MMORPG‑серия;

  • StarCraft (StarCraftStarCraft II) — космическая RTS с культовым мультиплеером;

  • Diablo (DiabloDiablo IIDiablo III) — экшен‑RPG с мрачной эстетикой;

  • Overwatch (OverwatchOverwatch 2) — геройский шутер с мультиплеерными режимами;

  • Hearthstone — цифровая карточная игра по вселенной Warcraft;

  • Heroes of the Storm — кроссовер‑MOBA с персонажами из всех франшиз Blizzard.

Структура компании

Blizzard управляет несколькими внутренними командами (с 2004 года обозначаются номерами):

  • Team 1 — развитие StarCraft и Heroes of the Storm; ранее включала Classic Games (ремастеры StarCraft: RemasteredWarcraft III: Reforged).

  • Team 2 — разработка и поддержка World of Warcraft.

  • Team 3 — ответственна за Diablo после закрытия Blizzard North.

  • Новые команды (с 2021 года) — работа над ролевыми играми.

Закрытые/переведённые студии:

  • Blizzard North (Сан‑Матео, Калифорния) — закрыта в 2005 году; бывшие сотрудники основали Flagship Studios.

  • Blizzard Console (ранее Swingin’ Ape Studios) — работа над StarCraft: Ghost приостановлена.

Battle.net: онлайн‑сервис

Battle.net (запущен в 1997 году) — интегрированная платформа для:

  • цифровой дистрибуции игр Blizzard;

  • мультиплеера и матчмейкинга;

  • социальных функций (друзья, сообщества, чаты);

  • обновлений и патчей.

Особенности:

  • первая платформа, встроенная прямо в игры (без внешних клиентов);

  • поддержка кросс‑платформенности (ПК, консоли);

  • система Warden Client для обнаружения читов (сканирует процессы и код запущенных приложений).

Бизнес‑показатели и влияние

  • Выручка: World of Warcraft принесла свыше $1 млрд за первые годы;

  • Аудитория: до 12 млн подписчиков World of Warcraft в 2010 году (к 2014 году — 6,8 млн);

  • Доля рынка: StarCraft в 1998 году продана тиражом свыше 1,5 млн копий;

  • Киберспорт: Overwatch League (с 2018 года), турниры по StarCraft II и Hearthstone.

Особенности и репутация

Сильные стороны:

  • глубокая проработка миров и нарратива;

  • долгосрочная поддержка франшиз (дополнения, ремастеры);

  • инновационные онлайн‑сервисы (Battle.net);

  • киберспортивные дисциплины (StarCraft IIOverwatchHearthstone);

  • культовый статус многих игр (например, Warcraft III как эталон RTS).

Критика и вызовы:

  • длительные сроки разработки (например, задержка Diablo III);

  • спорные решения по монетизации (Overwatch 2Diablo IV);

  • технические проблемы при релизах (Warcraft III: Reforged, 2020);

  • обвинения в корпоративной культуре (иски о дискриминации в 2021–2022 годах).

Мероприятия и коммуникации

  • BlizzCon — ежегодная выставка (с 2005 года), где анонсируются новые игры, дополнения и киберспортивные инициативы.

  • Официальные каналы: сайт blizzard.com, социальные сети, Battle.net.

Важные даты и события

  • 3 октября 2018 года: Майк Морхейм объявил об уходе с поста президента и CEO.

  • 18 января 2022: Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard.

  • Октябрь 2023: завершение сделки с Microsoft.

  • 26 августа 2024: релиз дополнения The War Within для World of Warcraft.

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x