- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series S|X
- Жанр: Стратегия, Симулятор
- Разработчик: Ubisoft
- Режим игры: Одиночная, Онлайн, Кооператив
- Тип камеры: Вид сверху 3D, Изометрия
- Дата релиза: 13.11.2025
Исторический сеттинг. Действие разворачивается в период Pax Romana — самого спокойного времени в истории Римской империи. Это самая ранняя историческая эпоха во всей франшизе Anno.
Выбор стартовой провинции. Игрок может начать игру за:
Римскую империю в Лации;
Кельтское королевство на Альбионе.
Выбор определяет культурное влияние и стратегию развития.
Две роли губернатора. Можно идти путём:
Лоялиста — поддерживать империю, укреплять власть;
Мятежника — противостоять центру, строить независимое государство.
Три направления исследований: военные, экономические и гражданские. Открывают доступ к новым технологиям и улучшениям зданий.
Система богов. Специальные алтари позволяют обращаться к божествам за бонусами:
улучшение мореплавания;
усиление в сражениях;
повышение производительности.
Можно менять богов в зависимости от текущей задачи.
Сложная экономика. Нужно удовлетворять потребности жителей (еда, одежда, развлечения), обеспечивать пожарную безопасность, экологический баланс и общественный порядок.
Стратегическое планирование. Расположение зданий напрямую влияет на эффективность города.
Игровые режимы
Кампания. Сюжетный режим с двумя героями: Марцией Терцией и Марком Наукратием (дети императора Децима). Рекомендуется для первого прохождения.
Песочница. Свободный режим без жёстких ограничений, позволяющий экспериментировать с развитием города.
Системные требования
Минимальные:
ОС: Windows 10/11 (64‑бит);
Процессор: Intel Core i7‑7700 или AMD Ryzen 5 1600;
ОЗУ: 16 ГБ;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660 или AMD Radeon RX 5600 XT;
Место на диске: 117 ГБ (SSD);
DirectX: версия 12.
Рекомендуемые:
ОС: Windows 11 (64‑бит);
Процессор: Intel Core i5‑9600k или AMD Ryzen 5 3600;
ОЗУ: 16 ГБ;
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 или AMD Radeon RX 6600 XT;
Место на диске: 117 ГБ (SSD).
Ключевые механики
Управление ресурсами. Балансировка производства и потребления, торговля с соседями.
Развитие инфраструктуры. Строительство дорог, складов, производственных зданий.
Дипломатия и война. Взаимодействие с другими провинциями: союзы, конфликты, захват территорий.
Культурное влияние. Распространение римских или кельтских традиций через здания и события.
Адаптация к местности. Учёт рельефа и природных условий при планировании города.
Интересные факты
Это восьмая часть серии Anno.
Разработка финансировалась Федеральным министерством экономики Германии (5,7 млн евро).
Игра сочетает элементы градостроительства, экономики и военной стратегии.
Графика передаёт атмосферу римских провинций с высокой детализацией зданий и окружения.





