СТАТЬИ

Electronic Arts: американская игровая корпорация

Electronic Arts Inc. (EA) — американская публичная транснациональная корпорация, один из крупнейших мировых издателей и разработчиков компьютерных игр.

Штаб‑квартира: Редвуд‑Сити, Калифорния, США.
Год основания: 1982 (28 мая).
Основатель: Трип Хокинс.
Ключевые фигуры:

  • Эндрю Уилсон — CEO и председатель правления;

  • Лора Миле — президент EA Entertainment;

  • Кам Вебер — президент EA Sports.
    Листинг: NASDAQ (код: EA).
    Число сотрудников: около 14 500 (по данным на 2025 год).

История

  • 1982: основание компании (первоначальное название — Amazin’ Software); стартовый капитал — $200 тыс. из личных средств Хокинса.

  • Конец 1980‑х: переход от ПК‑игр к консольным; приобретение первых студий‑разработчиков.

  • 1991: покупка Distinctive Software, которая становится EA Canada.

  • 1993: запуск бренда EA Sports — серия аутентичных спортивных симуляторов.

  • 2000: создание бренда EA Sports Big для спортивно‑развлекательных аркад.

  • 2008: годовой доход — $4,02 млрд.

  • 2019: закрытие офисов в России и Японии.

  • 2020: предложение о покупке Codemasters за $1,2 млрд.

  • 29 сентября 2025: продажа компании группе инвесторов (PIF, Silver Lake, Affinity Partners) за $55 млрд; переход в частную собственность.

Ключевые франшизы и игры

EA выпускает игры по собственным франшизам и приобретённым лицензиям, а также поддерживает сторонние проекты через программу EA Originals.

Основные серии:

  • EA Sports:

    • FIFA / EA Sports FC;

    • Madden NFL;

    • NBA Live;

    • NHL;

    • UFC;

    • F1.

  • Battlefield — масштабные военные шутеры;

  • Need for Speed — гоночные симуляторы;

  • The Sims — симулятор жизни;

  • Medal of Honor — военные шутеры;

  • Command & Conquer — стратегии в реальном времени;

  • Mass Effect — RPG во вселенной «Звёздных войн»;

  • Dragon Age — фэнтезийная RPG;

  • Titanfall — шутер с мехами;

  • Apex Legends — free‑to‑play шутер в жанре «королевская битва»;

  • Dead Space — космический хоррор;

  • Star Wars (по лицензии) — игры во вселенной «Звёздных войн».

Лицензионные проекты:

  • «Властелин колец»;

  • «Гарри Поттер»;

  • «Крёстный отец».

EA Originals (поддержка независимых студий):

  • Fe (Zoink);

  • A Way Out (Hazelight Studios);

  • Unravel Two (Coldwood Interactive);

  • Sea of Solitude (Jo‑Mei Games);

  • Lost in Random (Zoink).

Структура: ключевые студии

EA владеет сетью внутренних и приобретённых студий:

  • DICE (Стокгольм, Лос‑Анджелес) — разработчик Battlefield;

  • BioWare (Эдмонтон, Остин) — создатель Mass Effect и Dragon Age;

  • Respawn Entertainment (Лос‑Анджелес, Ванкувер) — автор Titanfall и Apex Legends;

  • EA Tiburon (Орландо) — серия Madden NFL;

  • EA Vancouver (Бернаби) — FIFANHL;

  • Motive Studio — разработка и поддержка проектов;

  • EA Romania (Бухарест) — поддержка крупных франшиз.

Технологии и платформы

  • Origin — собственная платформа цифровой дистрибуции (конкурент Steam и Epic Games Store);

  • Frostbite — внутренний движок для BattlefieldFIFAMass Effect Andromeda и др.;

  • EA App — новое приложение для запуска и управления играми (с 2022 года);

  • SEED (Search for Extraordinary Experiences Division) — подразделение исследований в области ИИ и машинного обучения для гейм‑дизайна (офисы в Лос‑Анджелесе и Стокгольме);

  • CGD (Competitive Gaming Division) — организация киберспортивных соревнований по FIFAMadden NFLBattlefield.

Бизнес‑показатели (2024–2025)

  • Оборот: $7,56 млрд;

  • Операционная прибыль: $1,52 млрд;

  • Чистая прибыль: $1,27 млрд;

  • Активы: $13,4 млрд;

  • Собственный капитал: $7,51 млрд;

  • Рыночная капитализация: $37,8 млрд (на май 2025).

Позиция на рынке

  • Второй по величине издатель в Америке и Европе (по выручке и капитализации) после Activision Blizzard (на май 2020).

  • Фокус на долгосрочные франшизы: ежегодные обновления спортивных серий (FIFAMadden NFL и др.) с обновлёнными составами и механиками.

  • Мультиплатформенность: поддержка ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.

  • Киберспорт: организация глобальных турниров по ключевым франшизам.

  • Инновации: инвестиции в ИИ, облачные технологии и новые форматы взаимодействия с игроками.

Особенности и репутация

Сильные стороны:

  • масштабные, технологически продвинутые игры;

  • сильные спортивные франшизы с лицензиями на реальные команды и спортсменов;

  • поддержка независимых разработчиков через EA Originals;

  • развитая экосистема цифровых сервисов (Origin, EA App).

Критика и вызовы:

  • обвинения в «переиздании» спортивных серий без существенных инноваций;

  • споры о монетизации (DLC, микротранзакции);

  • технические проблемы при релизах;

  • сокращение персонала и закрытие офисов в отдельных регионах.

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x