СТАТЬИ

RockStar Games: американская компания‑разработчик игр

Rockstar Games, Inc. — американская компания‑разработчик и издатель компьютерных игр, дочерняя структура Take‑Two Interactive.

Штаб‑квартира: Нью‑Йорк (США).
Год основания: 1998 (официальное объявление — 22 января 1999 года).
Основатели: Сэм Хаузер, Дэн Хаузер, Терри Донован, Джейми Кинг, Гэри Формен.
Ключевые фигуры:

  • Сэм Хаузер — президент;

  • Дженнифер Колбе — вице‑президент, глава издательского отдела;

  • Саймон Рэмси — руководитель отдела по связям с общественностью и коммуникациям.
    Материнская компания: Take‑Two Interactive.
    Численность сотрудников: более 2 000 (по данным на 2018 год).

История создания

  • 1998: Take‑Two Interactive приобретает активы британского издателя BMG Interactive.

  • Декабрь 1998: основатели (братья Хаузер, Донован, Кинг и др.) создают Rockstar Games как «высококлассный» издательский лейбл Take‑Two.

  • 22 января 1999: официальное объявление о создании компании.

  • 2002: ряд студий Take‑Two Interactive переименованы и включены в состав Rockstar Games.

  • 2020: Дэн Хаузер покидает студию.

Знаковые игровые серии и хиты

Rockstar Games известна прежде всего масштабными играми с открытым миром и проработанными сюжетами. Ключевые франшизы:

  • Grand Theft Auto (GTA) — серия об открытом мире, криминальных историях и социальной сатире; GTA V (2013) продана тиражом свыше 135 млн копий и входит в число самых продаваемых игр в истории.

  • Red Dead — вестерн‑серия (Red Dead RedemptionRed Dead Redemption 2);

  • Max Payne — нуарный шутер о полицейском‑мстителе;

  • Midnight Club — гоночная серия;

  • Manhunt — стелс‑экшен с жёстким стилем;

  • Bully — приключенческая игра о школьной жизни;

  • L.A. Noire — детективный нуар с технологией motion capture для мимики.

Структура: ключевые студии

В состав Rockstar Games входит сеть студий по всему миру:

  • Rockstar North (Эдинбург, Шотландия) — основная студия, создатель серии Grand Theft Auto и Manhunt (изначально DMA Design, 1987).

  • Rockstar San Diego (Карлсбад, Калифорния) — разработчик Red Dead Redemption, движка RAGE.

  • Rockstar Toronto (Оквилл, Канада) — портирование GTA IVGTA V на ПК, разработка The Warriors.

  • Rockstar Leeds (Лидс, Великобритания) — портативные версии GTA, портирование L.A. Noire.

  • Rockstar Lincoln (Линкольн, Великобритания) — локализация и поддержка.

  • Rockstar India (Бангалор, Индия) — поддержка крупных проектов.

  • Rockstar London (Челси, Великобритания) — Manhunt 2Midnight Club: L.A. Remix.

  • Rockstar Dundee (Данди, Шотландия) — ранее Ruffian Games; известна по Crackdown 2 и Crackdown 3.

  • Rockstar New England (Андовер, Массачусетс) — Bully: Scholarship Edition.

  • Rockstar LA (Санта‑Моника, Калифорния) — открыта в 2023 году.

Технологии и сервисы

  • RAGE (Rockstar Advanced Game Engine) — внутренний движок для GTARed DeadL.A. Noire и др.; поддерживает кросс‑платформенность (PS, Xbox, ПК и др.).

  • Rockstar Games Social Club — сервис для управления цифровыми правами, мультиплеером, статистикой и достижениями (в 2023 году бренд Social Club упразднён, функционал сохранён под именем Rockstar Games).

  • Rockstar Games Launcher (с 2019 года) — лаунчер для ПК; интеграция с учётной записью Social Club, покупка и запуск игр, включая те, что приобретены через Steam и Epic Games Store.

Бизнес‑показатели и влияние

  • Тираж игр (по состоянию на февраль 2014 года) — свыше 250 млн копий.

  • Крупнейшая франшиза — Grand Theft Auto: к ноябрю 2016 года продано не менее 250 млн копий всей серии.

  • Статус — один из самых узнаваемых и влиятельных брендов в игровой индустрии, задающий стандарты для игр с открытым миром, нарративом и технической реализацией.

Особенности и репутация

  • Фокус на качество: глубокая проработка миров, сценариев, диалогов и деталей окружения.

  • Смелые темы: игры часто затрагивают острые социальные и этические вопросы, что вызывает дискуссии в медиа.

  • Долгосрочная поддержка: регулярные обновления и дополнения для онлайн‑режимов (например, GTA Online).

  • Инновации в анимации и звуке: использование motion capture, технологии лицевой анимации, оркестровых саундтреков.

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x