Unreal Engine — это мощный игровой движок, разработанный компанией Epic Games, который стал одним из ключевых инструментов в индустрии разработки игр и за её пределами. Он используется для создания 2D- и 3D-игр, архитектурных визуализаций, киноспецэффектов, VR/AR-проектов и других видов цифрового контента.
История развития
Unreal Engine 1 (1998)
Первая версия движка дебютировала вместе с игрой Unreal, которая поразила игроков продвинутой для того времени графикой, физикой и искусственным интеллектом. Изначально движок создавался для шутеров, но позже его стали использовать для игр других жанров. Доступ к движку для сторонних студий предоставлялся по платной подписке.
Первая версия движка дебютировала вместе с игрой Unreal, которая поразила игроков продвинутой для того времени графикой, физикой и искусственным интеллектом. Изначально движок создавался для шутеров, но позже его стали использовать для игр других жанров. Доступ к движку для сторонних студий предоставлялся по платной подписке.
Unreal Engine 2 (2002)
В этой версии улучшились графика, поддержка новых аудиоформатов (MP3, OGG Vorbis), добавились функции для работы с VoIP и 3D-звуком. Движок стал более модульным, что упростило разработку для студий разного масштаба. Появилась поддержка кроссплатформенности.
В этой версии улучшились графика, поддержка новых аудиоформатов (MP3, OGG Vorbis), добавились функции для работы с VoIP и 3D-звуком. Движок стал более модульным, что упростило разработку для студий разного масштаба. Появилась поддержка кроссплатформенности.
Unreal Engine 3 (2006)
Версия стала золотым стандартом для AAA-игр благодаря поддержке HDR, динамическому освещению, PhysX и другим технологическим новшествам. На ней были созданы такие хиты, как Gears of War, Mass Effect и Mortal Kombat 11.
Версия стала золотым стандартом для AAA-игр благодаря поддержке HDR, динамическому освещению, PhysX и другим технологическим новшествам. На ней были созданы такие хиты, как Gears of War, Mass Effect и Mortal Kombat 11.
Unreal Engine 4 (2014)
Революционная версия с полностью переработанной архитектурой. Появилась система визуального программирования Blueprints, которая позволила создавать игры без глубокого знания C++. Движок поддерживал фотореалистичную графику, физическое моделирование, виртуальную реальность и множество платформ. С 2015 года Unreal Engine стал бесплатным, но при выручке проекта свыше $1 000 000 разработчик обязан выплачивать 5% от доходов Epic Games.
Революционная версия с полностью переработанной архитектурой. Появилась система визуального программирования Blueprints, которая позволила создавать игры без глубокого знания C++. Движок поддерживал фотореалистичную графику, физическое моделирование, виртуальную реальность и множество платформ. С 2015 года Unreal Engine стал бесплатным, но при выручке проекта свыше $1 000 000 разработчик обязан выплачивать 5% от доходов Epic Games.
Unreal Engine 5 (2022)
Последняя на данный момент версия, которая подняла планку реализма и производительности. Ключевые технологии:
Последняя на данный момент версия, которая подняла планку реализма и производительности. Ключевые технологии:
- Nanite — система виртуализированной геометрии, позволяющая использовать высокодетализированные модели без потери производительности.
- Lumen — динамическая система глобального освещения, рассчитывающая свет в реальном времени.
- World Partition — инструмент для управления большими игровыми мирами.
- MetaSound — система процедурной генерации звука.
Первая игра на Unreal Engine 5 — Fortnite. На нём также планируется выпуск продолжений Silent Hill, Tomb Raider и «Ведьмака».
Основные возможности
- Графика и рендеринг: фотореалистичное освещение, динамические эффекты, поддержка трассировки лучей.
- Физика и симуляции: инструменты для моделирования реальных физических процессов, включая разрушения объектов.
- Аудиосистема: продвинутые возможности работы со звуком, включая конволюционную реверберацию и процедуральную генерацию.
- Визуальное программирование (Blueprints): позволяет создавать логику игры без написания кода на C++, что упрощает работу для дизайнеров и художников.
- Инструменты для анимации и кат-сцен: Sequencer для создания кинематографических сцен, Control Rig для управления анимацией персонажей.
- Поддержка платформ: ПК, консоли, мобильные устройства, VR/AR-устройства.
Применение за пределами игровой индустрии
Unreal Engine активно используется в:
- Кино и телевидении: для создания виртуальных съёмочных площадок и спецэффектов. Например, технология Virtual Production применялась при съёмке «Мандалорца» и «Звёздных войн».
- Архитектуре и дизайне: для создания реалистичных визуализаций проектов и интерактивных презентаций.
- Медицине и образовании: для разработки VR-тренажёров (например, для обучения хирургов) и симуляций.
- Автомобильной промышленности: для проектирования интерфейсов транспортных средств и создания маркетинговых материалов.
Сравнение версий
| Версия | Ключевые особенности |
|---|---|
| UE1 | Базовая архитектура, поддержка Windows и Mac |
| UE2 | Улучшенная графика, поддержка консолей |
| UE3 | HDR, PhysX, поддержка современных платформ |
| UE4 | Blueprints, физический рендеринг, VR/AR |
| UE5 | Nanite, Lumen, World Partition, MetaSound |
Заключение
Unreal Engine продолжает эволюционировать, расширяя свои возможности и сферы применения. Его универсальность, мощные инструменты и активное развитие делают его востребованным как среди крупных студий, так и среди инди-разработчиков. С каждым новым поколением движок становится всё мощнее, гибче и доступнее, сохраняя лидерство в игровой индустрии и за её пределами.





