СТАТЬИ

Bethesda Softworks: американская компания‑издатель компьютерных игр.

Bethesda Softworks, LLC — американская компания‑издатель компьютерных игр.

Штаб‑квартира: Роквилл, Мэриленд, США.
Год основания: 1986.
Основатель: Кристофер Уивер.
Материнская компания: ZeniMax Media (с 1999 года); с 21 сентября 2020 года — в составе Microsoft (приобретение ZeniMax Media за 7,5 млрд долларов США).
Ключевые фигуры:

  • Тодд Вон — вице‑президент по разработкам;

  • Джеймс Л. Ледер — исполнительный директор;

  • Пит Хайнс — вице‑президент по PR и маркетингу;

  • Рон Сегер — вице‑президент по продажам.

История

  • 1986: основание Кристофером Уивером как подразделения Media Technology Limited. Первая игра — спортивный симулятор Gridiron! (американский футбол).

  • 1992: начало работы над The Elder Scrolls: Arena — первой частью культовой RPG‑серии.

  • 2001: переход под контроль ZeniMax Media; реструктуризация: Bethesda Softworks фокусируется на издательстве, а для разработки создаётся Bethesda Game Studios (руководители — Э. Ченг и Т. Говард).

  • 2009: ZeniMax Media приобретает студии id SoftwareArkane StudiosTango GameworksMachineGames.

  • 2010: выпуск Fallout: New Vegas (разработка — Obsidian Entertainment).

  • 2011–2015: релизы The Elder Scrolls V: SkyrimFallout 4 и других крупных проектов.

  • 2020: приобретение материнской компании ZeniMax Media корпорацией Microsoft.

Ключевые франшизы и игры

Bethesda Softworks издаёт проекты, разработанные внутренними студиями ZeniMax Media, а также сотрудничает со сторонними разработчиками.

Основные серии:

  • The Elder Scrolls (ArenaDaggerfallMorrowindOblivionSkyrimOnline) — масштабные RPG с открытым миром;

  • Fallout (3476New Vegas) — постапокалиптические RPG с элементами выживания и сатиры;

  • DoomWolfensteinQuake (от id Software) — культовые шутеры;

  • Prey (от Arkane Studios) — научно‑фантастический экшен;

  • Dishonored (от Arkane Studios) — стелс‑экшен с элементами RPG;

  • The Evil Within (от Tango Gameworks) — хоррор;

  • Rage (от id Software) — постапокалиптический шутер с открытым миром.

Отдельные проекты:

  • WET;

  • Rogue Warrior;

  • Pirates of the Caribbean (по мотивам кинофраншизы);

  • Terminator: Future Shock (по вселенной «Терминатора»).

Структура: ключевые студии ZeniMax Media

  • Bethesda Game Studios — основная студия разработки (The Elder ScrollsFallout);

  • id Software — разработчик DoomWolfensteinQuakeRage;

  • Arkane Studios — создатели DishonoredPrey;

  • Tango Gameworks — разработчик The Evil Within;

  • MachineGames — разработка Wolfenstein;

  • Escalation Studios — поддержка крупных проектов.

Технологии и платформы

  • Creation Engine — собственный движок Bethesda Game Studios (использован в SkyrimFallout 4 и др.);

  • id Tech — движок id Software (например, Doom Eternal);

  • Radiant AI — система поведения NPC, делающая мир «живым»;

  • Dynamic Encounter System — генерация случайных событий в Fallout;

  • Bethesda.net — платформа цифровой дистрибуции и сообщества;

  • Creation Club — платформа для модов к The Elder Scrolls V: Skyrim (Special Edition) и Fallout 4 (включая платные «маленькие DLC»).

Бизнес‑показатели и влияние

  • Портфолио: десятки культовых франшиз в жанрах RPG, шутеров, симуляторов и хорроров;

  • Статус: один из ведущих издателей и разработчиков в индустрии, известный масштабными открытыми мирами, детализацией и поддержкой модов;

  • Мультиплатформенность: игры выходят на ПК, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и мобильных устройствах;

  • Комьюнити: активное взаимодействие с игроками через форумы, Discord, трансляции (например, Bethesda Direct) и поддержку моддинга.

Особенности и репутация

Сильные стороны:

  • глубокие, детализированные миры с множеством квестов и возможностей;

  • поддержка пользовательских модификаций;

  • культовые франшизы, формирующие целые жанры;

  • сотрудничество с талантливыми студиями (Arkane, id Software и др.).

Критика и вызовы:

  • баги и проблемы с оптимизацией в новых релизах;

  • смешанные отзывы на мультиплеерные проекты (например, Fallout 76);

  • споры о ценообразовании на DLC.

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x