СТАТЬИ

Sucker Punch: американская студия‑разработчик видеоигр

Sucker Punch Productions — американская студия‑разработчик видеоигр, базирующаяся в Белвью (штат Вашингтон). С 2011 года — дочерняя компания PlayStation Studios (Sony Interactive Entertainment).

Ключевые сведения

  • Год основания: 1997.

  • Основатели: Брайан Флеминг, Брюс Оберг, Даррел Планк, Крис Циммерман, Том Сакстон, Кэти Сакстон (все — бывшие сотрудники Microsoft).

  • Численность персонала (по состоянию на 2020 год): около 160 человек.

  • Сайт: suckerpunch.com.

История и ключевые проекты

  1. Rocket: Robot on Wheels (1999)

    • Первая игра студии, эксклюзив для Nintendo 64.

    • Коммерчески неуспешная, но получила положительные отзывы критиков.

  2. Sly Cooper (2002–2005)

    • Платформер о еноте‑авантюристе.

    • Три части: Sly Cooper and the Thievius Raccoonus (2002), Sly 2: Band of Thieves (2004), Sly 3: Honor Among Thieves (2005).

    • Успех у игроков и критиков; франшиза стала эксклюзивом PlayStation.

  3. Infamous (2009–2014)

    • Супергеройская игра в открытом мире.

    • Сиквелы: Infamous 2 (2011), Infamous: Second Son (2014).

    • Спин‑офф: Infamous First Light (2014).

    • Дополнение Festival of Blood (2011) стало самым продаваемым на PlayStation Network (до выхода Journey).

  4. Ghost of Tsushima (2020)

    • Экшен о самурае в феодальной Японии.

    • Одна из самых продаваемых эксклюзивов PlayStation 4: более 5 млн копий к ноябрю 2020 года, более 13 млн к сентябрю 2024 года.

    • Разработка заняла 6 лет из‑за кардинального отличия стиля от Infamous.

  5. Ghost of Yōtei (2025)

    • Продолжение Ghost of Tsushima для PlayStation 5.

    • Вышло 2 октября 2025 года.

Важные вехи

  • 2011: Sony объявила о покупке Sucker Punch (сумма не раскрыта).

  • 2013: студия официально вошла в состав SCE Worldwide Studios (ныне PlayStation Studios).

Текущие руководители

  • Нейт Фокс — креативный директор.

  • Джейсон Коннелл — креативный директор.

Особенности студии

  • Специализируется на экшен‑играх с сильным визуальным стилем и проработанными мирами.

  • Долгосрочное партнёрство с Sony: все ключевые франшизы (Sly CooperInfamousGhost of Tsushima) — эксклюзивы PlayStation.

  • Акцент на авторские проекты с уникальной эстетикой (от панк‑рока в Infamous до исторической Японии в Ghost of Tsushima).

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x