СТАТЬИ

Naughty Dog: американская студия‑разработчик игр

Naughty Dog, LLC — американская студия‑разработчик компьютерных игр, дочерняя компания PlayStation Studios (Sony). Штаб‑квартира — в Санта‑Монике (Калифорния, США).

Основана: 1984 год (первоначальное название — JAM Software, Inc.; с 1989 года — Naughty Dog, Inc.; современное наименование — с 2015 года).

Основатели: Энди Гэвин и Джейсон Рубин.

Ключевые фигуры: Нил Дракманн (президент), Эван Уэллс (сопрезидент).

Численность сотрудников: около 500 человек.

История и ключевые этапы

  1. Ранние годы (1984–1994)
    Студия начинала как гаражный проект под именем JAM Software. В этот период выходили нишевые игры для малораспространённых платформ (Apple II, 3DO):

    • Dream Zone (1988) — point‑and‑click‑приключение в мире снов;

    • Keef the Thief (1989);

    • Rings of Power (1991) — изометрическое фэнтези‑RPG для Sega Genesis;

    • Way of the Warrior (1994) — файтинг, который привлёк внимание Universal и открыл путь в «большую лигу».

  2. Эра Crash Bandicoot (1996–1999)
    Прорыв с первой частью Crash Bandicoot (1996) для PlayStation. Серия стала символом консоли:

    • Crash Bandicoot (1996);

    • Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (1997);

    • Crash Bandicoot 3: Warped (1998);

    • Crash Team Racing (1999) — аркадные гонки в духе Mario Kart.

  3. Эра Jak and Daxter (2001–2005)
    Новая франшиза для PlayStation 2 задала стандарт 3D‑платформеров:

    • Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) — открытый мир без экранов загрузки;

    • Jak II (2003) — мрачный сюжет, индустриальный город;

    • Jak 3 (2004);

    • Jak X: Combat Racing (2005).

  4. Эра Uncharted (2 prepared for PlayStation 3)
    Переход к реалистичной графике и кинематографичному повествованию:

    • Uncharted: Drake’s Fortune (2007) — приключения Натана Дрейка;

    • Uncharted 2: Among Thieves (2009) — признана эталоном приключенческого блокбастера;

    • Uncharted 3: Drake’s Deception (2011);

    • Uncharted 4: A Thief’s End (2016);

    • Uncharted: The Lost Legacy (2017).

  5. Эра The Last of Us (2013–2024)
    Фокус на драме, психологии и моральных темах:

    • The Last of Us (2013) — история Джоэла и Элли в постапокалиптической Америке (10 наград D.I.C.E. 2013, 5 наград BAFTA, включая «Лучшая игра» и «Лучший сценарий»);

    • The Last of Us Part II (2020);

    • The Last of Us Part II Remastered (2024) — версия для PS5 и ПК.

  6. Будущие проекты

    • Intergalactic: The Heretic Prophet — научно‑фантастическая игра для PS5 (в разработке).

Чем известна студия

  • Кинематографичность. Игры отличаются зрелищными сценами, плавными переходами между геймплеем и катсценами, выразительной мимикой персонажей.

  • Сильный нарратив. Сценарии исследуют сложные темы: выживание, любовь, насилие, моральные компромиссы.

  • Инновации в геймплее. Например, Jak and Daxter: The Precursor Legacy показала, как сделать открытый мир без экранов загрузки на PS2.

  • Культурное влияние. The Last of Us и Uncharted стали эталонами жанра и вдохновили множество других проектов.

Принадлежность и партнёрства

С 2001 года Naughty Dog — часть PlayStation Studios, что позволяет ей фокусироваться на эксклюзивных проектах для консолей Sony. Студия сохраняет творческую автономию, но её игры остаются ключевыми «лицом» бренда PlayStation.

Похожие статьи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x